Итак, вы хотите купить мотоцикл, но не знаете какой. Не отчаивайтесь, мы постараемся вам помочь.

Спортбайк

http://s2.ipicture.ru/uploads/20110523/6WbVoXfb.jpg

Если вы гонщик в душе, имеет смысл остановиться на спортбайке, мотоцикле способном доставить максимум удовольствия от быстрого перемещения в пространстве. Располагая суммой $2500—4000, смело выбирайте спортбайк с двигателем 400 см3. Выпущенный в конце 90-х, он еще достаточно «свеж» и способен принести массу удовольствия. Если же 180 км/ч и менее 5 с. до «сотни» вам мало, готовьте $3000—6000 на мотоцикл большей кубатуры. Если ваш опыт невелик, рекомендуем остановиться именно на «четырехсотке», ее 60-ти «лошадок» для начала хватит.

Спортбайки характерны высоким техническим уровнем. Рамы из алюминиевого сплава, четырехцилиндровые двигатели с шестнадцатиклапанными двухвальными головками цилиндров — это про них. Вся эта техногенная красота спрятана под обширными пластиковыми облицовками, и покупая спортбайк надо отдавать себе отчет, что стоимость работ по его обслуживанию будет выше, чем для какого-либо другого мотоцикла.
Наклонная посадка за рулем спортбайка — не самая удобная из всех возможных, да и навыки езды требуются специфические.

Чоппер

http://s2.ipicture.ru/uploads/20110523/wuR8I2Ff.jpg

Допустим, вам просто надо расслабиться за рулем, ощутив свежее дыхание ветра. Это позволяет сделать чоппер. Мотоциклы, выполненные в американском стиле, с явной оглядкой на легендарный Harley-Davidson — самые консервативные на сегодняшний день. Простейшие V-образные двухцилиндровые движки совсем не форсированы. А вот огромный крутящий момент, позволяющий тронуться на самом малом «газу», и быстренько переключиться на повышенную передачу — это то, что надо. Спешить на таком — людей смешить. Поедете быстро, никто и разглядеть вашу красоту не успеет. Покупая чоппер, вы покупаете стиль. А он сейчас в моде. Останется накинуть кожаную куртку, и в путь!

Самые доступные мотоциклы этого типа — 400 см3. Если спортбайк с двигателем «400» существенно слабей «литрового» собрата, то здесь совсем не так. Часто «маленькие» чопперы по мощности практически не отличаются от «больших». Кстати, и по размерам тоже. Скажем так: даже не всякий специалист способен их отличить друг от друга. Разница чувствуется в цене: если 400-кубовый чоппер стоит от $2500, то аналогичный аппарат с двигателем 750-1500 см3 «тянет» на вдвое большую сумму.

Классик

http://s2.ipicture.ru/uploads/20110523/h3ZvWkkP.jpg

Хочется просто мотоцикл. Тогда выбирайте классик. Возможно, он напомнит юность, проведенную зарулем ЯВЫ. Он выглядит не столь экстравагантно как чоппер, практически лишен пластиковых деталей, но в то же время обладает почти спортбайковской мощностью. Конечно, конструкция его проще, чем у «дорожной ракеты», зато посадка за рулем прямая и удобная. Большинство классиков хороши как универсальные машины «на каждый день». Немаловажен фактор цены.

Вы уже заметили, что о байках предыдущей категории можно задумываться, имея в кармане минимум $2500. Классики ощутимо доступнее, и приличную машину можно купить за $1700. И будет это полноценный мотоцикл с четырехцилиндровым двигателем 400 см3 мощностью почти 60 л. с., или прилично сохранившийся аппарат 750 см3 начала 80-х. Вам этого мало? Тогда за $4500 вполне можно рассчитывать «лошадок» эдак на 145! Одно слово — здорово. Немаловажно, что в обслуживании классики дешевле спортбайков.

Эндуро

http://s2.ipicture.ru/uploads/20110523/Z2hLktTk.jpg

Дорожные мотоциклы, а именно такие входят в предыдущие три категории, это прекрасно. Но что делать, если вы не любите дороги, асфальт «приелся» в каждодневных поездках на работу, а ваша страсть — активный отдых на природе. Тогда выбирайте мотоциклы двойного назначения, или эндуро, как их еще называют. Часто слово эндуро ассоциируется с мотокроссом. Это в корне неверно. Машины двойного назначения в большинстве не спортивные, и не требуют от водителя каких-то экстраординарных навыков, они — прекрасные мототренажеры. То есть купили эндуро, сели и поехали, почти как на велосипеде, и в отличие от других байков — по любой дороге, или без нее. Это двухколесные джипы, если хотите. Длинноходные подвески с легкостью справятся с любыми препятствиями, а двигатели с хорошей тягой во всём диапазоне оборотов как нельзя лучше приспособлены для езды с самыми разными скоростями.

Но только не думайте, что сможете «летать» на них по асфальту: эндуро класса 200—250 см3 имеют «максималку» в пределах 120 км/ч, а класса 600 см3 — 160 км/ч. Четырёхсоток двойного назначения немного, и их показатели -посередине. Это единственый класс где 250 см3 уже достаточно для получения удовольствия, часто наоборот, напарившись в грязи с тяжёлым мотоциклом хочется что-нибудь полегче. Мотоцикл эндуро 250 см3 можно смело рекомендовать юному поколению для приобретения начальных навыков управления мотоциклом и взрослым дяденькам для катания на даче. К тому же по цене он весьма доступен от $1500, а за $2500—3000 можно купить очень хороший эндурик второй половины 90-х.

Но есть и эндуро, теряющие свои внедорожные корни. Ориентированные на асфальт, они оснащены более мощными двигателями и короткохорными подвесками. Этот тип, как нельзя более подходит тем, для кого мотоцикл не просто игрушка, а инструмент для путешествий. По мнению многих наших коллег, мотоцикл Honda Africa Twin — лучший для странствий, если на вашем пути будет не только асфальт.

http://s1.ipicture.ru/uploads/20110523/MKsvDAJC.jpg

Другие

http://s2.ipicture.ru/uploads/20110523/g59IeZf2.jpg

Как и любая, наша классификация условна, но с ней вам будет легче разобраться во всём многообразии современного мира «двух колес». Есть масса мотоциклов, которые с легкостью могут перепрыгнуть из одного класса в другой после незначительных доработок. Так же мы не выделяли туристические мотоциклы, с лёгкой руки отнеся их к классикам. Это байки, предназначенные для перемещения на большие расстояния, чаще всего по асфальту. Как правило, это дорогие и сложные машины, и спрос на них специфический. К сожалению, любителей асфальтового дальнобоя у нас пока немного. Может быть они для вac?

Совершенно отдельным классом являются мотоциклы и мотороллеры, имеющие объём двигателя 50 см3, для управления ими не требуется водительское удостоверение (в чем кроется их огромная популярность).

Источник: motoua.net